На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Антон Гросс
    31 августа 2024 года Светлане ТИМ исполнилось 72 года. Здоровья, радости, друзей и всего самого доброго желаю ей!Люди-феномены-Све...
  • Карпов Илья
    В проблеме старения почти ВСЕ ПРОСТО. Надо только понять, от чего отталкиваться. А вся проблема лежит в ПЛОСКОСТИ УДЕ...Старение человека
  • Boris Sopyanov
    Некоторые вполне прилично сохранилисьЗнаменитые певицы...

ФАКТЫ ОБ ОДНОРАЗОВЫХ ВЕЩАХ.

Одноразовые вещи

 

Мы пользуемся этими предметами каждый день, порой не зная, какие интересные истории стоят за их появлением.С развитием общества потребления одноразовые товары делаются всё изощрённее. Одноразовыми сегодня бывают контактные линзы, наушники, книги, фотоаппараты, микроскопы, мангалы, компьютеры и даже космические корабли!

Одноразовость прочно вошла в нашу жизнь.

  Какие интересные истории стоят за ПРЕДМЕТАМИ ОДНОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

Стакан

 

История одноразового стаканчика уходит своими корнями в начало XX века. В 1908 году американский доктор Элвин Дэвидсон опубликовал исследование о смертности среди школьников. Одной из её причин он назвал использование негигиеничных общественных металлических кружек. В 1910 году американский студент Хью Мур запатентовал безопасную чашку (safe cup) — скрученный конусом лист картона. Тогда же придумали автомат по продаже индивидуальных чашек и установили его в публичных местах и железнодорожных поездах.

Чайный пакетик

 

Чайный пакетик появился на свет благодаря случайности. В 1904 году торговец кофе и чаем Томас Салливан решил сэкономить на рассылке образцов своей продукции кафе, ресторанам и магазинам. Вместо тяжёлых банок Салливан стал упаковывать совсем небольшие порции чая в маленькие пакетики из муслина и шёлка. А клиенты решили, что ещё удобнее в них же чай и заваривать. Так появился чайный пакетик. Позже ткань заменили специальной бумагой. А запатентовал чайный пакетик в 1952 году другой успешный производитель чая — конкурент Салливана по фамилии Липтон.


ПЛАПТКИ И СОЛФЕТКИ
Еще одно крайне полезное средство личной гигиены – бумажные платки и салфетки. Согласитесь, их текстильные предшественники сейчас почти не встречаются.

Появились бумажные носовые платки в 1930 году благодаря компании Кимберли-Кларк (Kimberly-Clarc), В 1924 году под брендом Kleenex вышли салфетки для удаления макияжа, в рекламной компании которых участвовали самые популярные звезды театра и кино. Однако, бумажные платки моментально затмили все иные продукты производителя. В первый же год продажи платков, компания увеличила свой оборот вдвое. Несмотря на то, что позиционировались платочки, как средство для женщин, пользовались ими все, что дало компании новые возможности для развития. Стали появляться платки с разными отдушками, стерильные детские, цветные для мужчин и для женщин и т.

д.

ручки, зажигшалки, фломастеры...

 

. Ручки, фломастеры и другие пишущие предметы. Больше всего выгоды из нежелания клиентов использовать вещи во второй раз сумели извлечь производители канцелярских принадлежностей. Главным героем этой истории стал француз Марсель Бик, основатель фирмы Bic, которая впервые выпустила шариковые ручки с таким же названием в 1953 году, а всего лишь через три года продажи ручек за день достигли 1 миллиона.
inventions07 Любопытные факты об одноразовых вещах
«Безобидное карманное огниво» – одноразовые зажигалки. В 1972 году их начала выпускать компания Bic, уже имея опыт и значительные средства, полученные от производства одноразовых ручек.

Прикольный ребрендинг презервативов
Презерватив

 

В XVI веке презервативами не разбрасывались.

 

Имя человека, придумавшего одноразовый презерватив, неизвестно. Некоторые историки утверждают, что первые кондомы появились ещё в Древнем Египте. Изготавливали их из мягкой кожи, а пользовались ими преимущественно привилегированные особы.

 

Как бы то ни было, в XVI веке итальянец Габриеле Фаллопий изобрёл многоразовые презервативы в виде мешочка из льна, а потом провёл исследование среди 1100 мужчин, решившихся воспользоваться новинкой. Ни один из них не заразился сифилисом! Презервативы также делали из кишок животных, бычьего пузыря и даже особым образом обработанного черепашьего панциря. После открытия в 1840 году Чарльзом Гудиером процесса вулканизации резины презервативы стали эластичными. В 1921 году Альфред Троджан открыл способ вулканизации латекса, и презервативы поступили в массовое производство. Тем не менее ещё в 1940 — 1950-х годах презервативы были многоразовыми, их следовало мыть и хранить в маленьких коробочках.
Одноразовыми презервативы стали в 1960-х. Сейчас каждый год в мире используется от 10 до 15 млрд презервативов.

Подгузник

 

Идея одноразового подгузника поначалу провалилась. Американка Мэрион Донован в 1951 году получила патент на изобретение боутеров — непромокаемых детских трусиков из абсорбирующей бумаги, надеваемых поверх пелёнки или обычных трусов. Однако потребители настороженно восприняли новую идею: использовать подгузник один раз, а затем выкинуть казалось непрактичным. Спустя десять лет одноразовыми подгузниками заинтересовалась компания «Prоcter & Gamble», в 1961 году выпустив первые подгузники «Pampers». Современный рынок одноразовых подгузников оценивается, по разным данным, в 4,5 — 10 млрд долларов.

Шприц

 

Одноразовый шприц изобрёл новозеландец Колин Мердок, фармацевт и ветеринар. Изобретение должно было упростить и убыстрить вакцинацию животных — лекарство должно было запаиваться в шприц заранее. Позже Мердоку пришла в голову идея, что шприц можно использовать и во врачебной практике, сведя тем самым к минимуму риск передачи инфекции от одного пациента к другому. Выпуск пластмассовых одноразовых шприцев в промышленных масштабах наладился в 1961 году.

 

Бритва

 

Одноразовому бритвенному станку мы обязаны знаменитому американцу Кингу Кемпу Жилетту. Первые одноразовые бритвы появились на рынке в 1903 году. Тогда удалось продать 51 бритву. В следующем году — 91 тыс. бритв. А к 1917 году ежегодно продавался 1 млн бритв. Причина успеха одноразовых бритв очевидна: они дешевы, просты в обращении и, будучи одноразовыми, гарантируют гигиеничность.

 

http://brychewa.ru/odnorazovye-veshhi/

 

 

наверх