На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Антон Гросс
    31 августа 2024 года Светлане ТИМ исполнилось 72 года. Здоровья, радости, друзей и всего самого доброго желаю ей!Люди-феномены-Све...
  • Карпов Илья
    В проблеме старения почти ВСЕ ПРОСТО. Надо только понять, от чего отталкиваться. А вся проблема лежит в ПЛОСКОСТИ УДЕ...Старение человека
  • Boris Sopyanov
    Некоторые вполне прилично сохранилисьЗнаменитые певицы...

СОВЕТСКИЕ РЕТРО- АВТОМОБИЛИ.

ГАЗ-А

Выпускался в 1932-1936 гг. на Горьковском автомобильном заводе и в 1933-1935  гг. на Московском заводе имени КИМ.

Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки, лицензионная копия автомобиля Ford-A.

Всего было выпущено 41 917 экземпляров

 

ГАЗ-М-1 «Эмка» годы выпуска 1936-1943

Эмка была так же скопирована с модельного ряда компании Форд.

Всего было выпущено 62 888 экземпляров

 

ГАЗ-М-415 годывыпуска 1939-1941

Пикап, грузовой вариант ГАЗ-М-1.

Было выпущено чуть менее 5 000 экземпляров

 

ГАЗ-ГЛ-1 «ГоночнаяЛипгарта» годы выпуска 1938-1940

Первый советский гоночный автомобиль заводской постройки. Был разработан на базе серийного ГАЗ-М-1. Свое название автомобиль получил в честь главного конструктора завода Андрея Липгарта. В 1940 году на нем был установлен всесоюзный рекорд скорости в 161,9 км/ч. В 1941 началась война, и дальнейшие разработки автомобиля были прекращены. Всего было выпущено 2 экземпляра.

К сожалению, оригинального автомобиля до наших дней не сохранилось, на фото реплика собранная компанией «Кузовная мануфактура Александра Бушуева» по оригинальным фотографиям того времени.

 

ГАЗ-М-20 «Победа» годы выпуска 1946-1958

В «Победе» кузов становится бескрылым с покатой задней стенкой, это был уникальный дизайн, опередивший американские и европейские разработки. Но техническая часть была скопирована из множества обследованных трофейных автомобилей.

Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетаи 37 492 такси

 

ГАЗ-М-12 «ЗиМ», ГАЗ-М-12, ГАЗ-12 годы выпуска 1950-1960

«ЗИМ» была первойпредставительской моделью Горьковского автомобильного Завода. Он не был копией иностранных автомобилей ни в дизайне, ни в технической части.

Аббревиатура «ЗИМ» расшифровывается как «Завод имени Молотова».

Всего было выпущено 21 527 экземпляров всех модификаций.

 

ГАЗ-21 «Волга» годы выпуска 1956-1970

Дизайн «Волги» конечно же навеян американским автопромом, но как говорится, с русской душой. Всего за 14 лет выпуска модели было смоделировано 3 серии. На фото автомобиль второй серии.

Всего было выпущено 639478 автомобилей всех модификаций.

 

ГАЗ-23 «Волга» годы выпуска 1962-1970

Автомобиль выпускался на базе ГАЗ-21 третей серии. В засекреченных документах значится, как «быстроходный автомобиль», неофициально назывался «догонялкой», предназначался исключительно для КГБ и спецслужб. Под капотом был установлен мощный двигатель с автоматической коробкой передач, такой же как у ГАЗ-13 «Чайка», что позволяло развивать скорость до 170 км/ч и при необходимости мог догнать любой автомобиль. Внешне ГАЗ-23 ничем не отличался от ГАЗ-21 «Волга» третей серии, окрашивался всегда в черный цвет, что позволяло чекистам оставаться незамеченными в общей массе.

Было выпущено чуть более 600 экземпляров.

 

ГАЗ-13 «Чайка» годы выпуска 1959-1981

Автомобиль представительского класса, исключительно для высших слоев власти. Внешний вид «Чайки» не был скопирован с какой-то определенной модели американского авто, как многие думают, он был выдержан в духе американских мастеров и внешне мог сойти на целый ряд разных зарубежных автомобилей того времени. Дизайнером «Чайки» был Лев Еремеев, который до этого работал над автомобилями ГАЗ-М-12 «ЗиМ», «Волга», а позже и над ЗИЛ-111.

Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

 

 

Завод им. Иосифа Сталина (ЗИС)

с 1956 года носит имя И. А. Лихачёва (ЗИЛ)

 

ЗИС-101 годы выпуска 1936-1941 (конвейерная сборка с 1937г.)

Советский представительский автомобиль с кузовом типа «лимузин». ЗИС-101 был модифицированной моделью «Ленинград-1»(Л-1), которая в свою очередь была скопирована с Buick-32-90. Но специалисты ЗИС не стали копировать иностранный автомобиль, а построили свой. За полгода до серийного выпуска, образцы ЗИС-101 были показаны Секретарю ЦК ВКП(б) И. В. Сталину. Автомобиль так же широко использовался и обычными гражданами, а так же и в качестве такси.

Всего было выпущено 8 752 автомобиля всех модификаций.

 

ЗИС-101А-Спорт год выпуска 1939

Спортивный автомобиль, былсконструирован в единичном экземпляре и в ходе войны был утрачен. 

На фото реплика, созданная реставрационным центром «Молотов-гараж» по сохранившимся снимкам и чертежам.

 

ЗИС-110 (ЗИЛ-110) годы выпуска 1945-1958

Автомобиль представительского класса, первый советский послевоенный автомобиль. 26 июня 1956 г. завод получил имя И. А. Лихачёва, а автомобиль переименовали в ЗИЛ-110.

Всего выпущено 2072 автомобилей всех модификаций.

 

ЗИС-110В годы выпуска 1945-1958

Кабриолет представительского класса. Автомобиль выпустили в небольшом количестве, на данный момент сохранились всего несколько таких моделей.

 

ЗИЛ-111 (ЗИС-111) «Москва» год выпуска 1956

Автомобиль был только опытным образцом, серийного производства не последовало, так как внешний вид автомобиля в сравнении с американскими производителями выглядел устаревшим. Проект свернули, отдав предпочтения другому более современному дизайну.

Всего было выпущено пару экземпляров автомобиля.

 

ЗИЛ-111А годы выпуска 1959-1967

Внешнее сходства нового ЗИЛа и ГАЗ-13 «Чайка» можно объяснить очень просто: у обеих моделей был один дизайнер Лев Еремеев из ГАЗ. Так как заводу были нужны более современные и новые идеи, было решено провести конкурс для создания новой модели. Среди множества проектов выделили два: ЗИЛ-111 «Москва» уже готовый к производству и проект Еремеева, который впоследствии был признан более перспективным и современным.

Было выпущено 112 автомобилей всех модификаций ЗИЛ-111.

 

ЗИЛ-118 «Юность» годы выпуска 1961-1970

Генсеку Никите Хрущеву очень понравилась новая модель, а Генри Форд II даже пытался приобрести права  на выпуск автомобиля в Америке, но ему отказали. «Юность» в основном находилась на службе у чиновников и обслуживала делегации.

Всего было выпушено 20 микроавтобусов «Юность».

 

ЗИС-127 (ЗИЛ-127) годы выпуска 1955-1961

Первый советский междугородный автобус производства Завода им. Сталина.

Было выпущено всего 851 автобус.

 

ЗИЛ-112С (ЗИС-112С) год выпуска 1962

Спортивный автомобиль развивал скорость в 260 км/ч. С 1963 по 1965 гг.установил пять всесоюзных рекордов на гоночных трассах СССР. Сохранился только одни автомобиль в музее Риги.

Всего было сконструировано 2 автомобиля.

 

 

Московский автомобильный завод имени КИМ (1939 -1941 гг.)

Московский завод малолитражных автомобилей — ЗМА или МЗМА (1945-1968 гг.)

 

КИМ-10-50 годы выпуска 1940-1941

Первый советский серийный малолитражный автомобиль, за основу которого при разработке был взят британский Ford Prefect 1939 года. Так же существовала модель КИМ-10-51 кабриолет. Автомобиль должен был стать «народным», но война этому помешала, завод был переориентирован под военные нужды.

Всего было выпущено менее 1000 экземпляров.

 

Москвич-400 (Москвич-401) годы выпуска 1946-1944 (1954-1956)

Автомобиль являлся полным аналогом малолитражке Opel Kadett K38, позже модель была усовершенствована и выпускалась под маркой 401.

Было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.

 

Москвич-404-Спорт  годы выпуска 1954

Московский автозавод так же мог похвастаться гоночным автомобилем. Сконструирован он был в единичном экземпляре на базе серийного Москвича-401. На протяжении следующего десятилетия автомобиль успешно участвовал в гонках. К несчастью в 1965 году он был списан.

 

Москвич-402 (1956-1963),  Москвич-407 (1958-1963),  Москвич-403(1962-1965)

Москвич-402 был спроектирован целым штабом специалистов со сторонних автозаводов:  ГАЗ и ЗИС. Именно поэтому новый Москвич может напомнить модели ГАЗ, в частности ГАЗ-21 «Волга».

Москвич-407 - усовершенствованная версия Москвича-402, с новым двигателем и немножко улучшенной отделки. Более 120 000 автомобилей были отправлены на экспорт.

Москвич-403 был переходной моделью с Москвича-407 к Москвичу-408. Внешне он похож на 407, основное отличие от предшествующей модели было по технической части. На фото экспортный вариант автомобиля.

Всего было выпущено более 500 000 автомобилей всех модификаций.

 

Москвич-408-Турист  год выпуска 1964

Очень жаль, что этот кабриолет так и не был запущен в серийное производство. Всего было сконструировано 2 экземпляра, к сожалению ни один из них не сохранился.

 

 

Так же хочется отметить:

ЗАЗ-965 годы выпуска 1960-1969

Выпускался на Запорожском автомобилестроительном заводе. Автомобиль был практически полностью скопирован с FIAT 600, но все же с модификацией.

Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

 

СМЗ С-3А годы выпуска 1958-1970

Автомобиль-мотоколяска выпускалась на Серпуховском мотоциклетном заводе. Автомобиль можно увидеть в киноленте Л.Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика», в связи с чем мотоколяску стали называть «Моргуновка».

Всего был выпущено 203 291 автомобиль.

http://paxel.ru/post/evolyuciya-sovetskogo-avto-sovetskie-re...

 

наверх