На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Карпов Илья
    В проблеме старения почти ВСЕ ПРОСТО. Надо только понять, от чего отталкиваться. А вся проблема лежит в ПЛОСКОСТИ УДЕ...Старение человека
  • Boris Sopyanov
    Некоторые вполне прилично сохранилисьЗнаменитые певицы...
  • Степан Капуста
    Учёные были британскими?Околосмертные пер...

Маленькие тайны шедевров мировой живописи

Маленькие тайны шедевров мировой живописи

В искусстве живописи как и в искусстве интерьеров большое значение имеют детали. Именно раскрывая детали, многие полотна стали признанными шедеврами мировой живописи.

Даная, Рембрандт


Размеры: 1,85 м x 2,03 м. Местоположение: Эрмитаж. Жанр: Историческая живопись. Материал: Масляные краски.

После того, как в 60-е годы XX века картину просветили с помощью рентгеновских лучей, выяснилось, что автор переписал ее центральную часть. Исследователи обнаружили, что на картине изображены две реально существовавшие женщины. Первой была официальная жена художника Саския ван Эйленбург , она рано скончалась в возрасте 30 лет. После смерти Саскии в жизни автора появилась новая муза — Гертье Диркс. Кормилица его сына стала не только любовницей Рембрандта, но и новым источником вдохновения.Во втором силуэте угадывалется именно Гертье Диркс. В 1985 году картина подверглась нападению сумасшедшего, который облил холст серной кислотой и дважды нанес удары ножом. Реставрация картины заняла 12 лет.

Бурлаки на волге, Репин


Автор: Илья Ефимович Репин. Жанр: Историческая живопись. Период: Реализм. Создание: 1870 г.–1873 г. Материалы: Холст, Масляные краски

Илью Репина можно назвать поистине роковым портретистом. Ему долгое время боялись позировать. Ходили слухи, что натурщики Репина погибали вскоре после окончания работы над собственными портретами. Так произошло с Мусоргским и Пироговым. По легенде эта же участь была уготовлена волжским бурлакам, изображенным на одноименной картине. Репин был поражен условиями бурлацкой работы и поместил на картину речной буксир — символ грядущего освобождения от рабского труда. Вот только до отмены бурлацкой тяги никто из натурщиков Репина не дожил.

Утро в сосновом лесу, Шишкин


Автор: Иван Иванович Шишкин. Размеры: 1,39 м x 2,13 м. Местоположение: Государственная Третьяковская галерея. Период: Реализм.Создание: 1889 г. Жанры: Пейзаж, Пастораль, Анималистика.

Иван Шишкин всю свою жизнь рисовал пейзажи и очень опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. По этой причине знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит не только кисти Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга». Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому. Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков распорядился смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Мона Лиза, Леонардо да Винчи


Автор: Леонардо да Винчи. Размеры: 77 см x 53 см.Местоположение: Лувр (с 1797 г.). Создание: 1503 г. Период: Возрождение. Материал: Масляные краски.

Картина «Мона Лиза» — главный шедевр художника. Он писал ее несколько лет, отдавая себя целиком этому произведению. Потратив на нее много сил и нервов, автор очень сильно подорвал свое здоровье. Да Винчи испортил зрение из-за того, что рисовал с лупой мазками величиной в 1/20-1/40мм. Возможно, из-за колоссальной энергетики да Винчи, любуясь «Джокондой» в Лувре посетители падают в обморок. В XIX веке от долгого любования произведением упал в обморок сам Стендаль.

Девятый вал, Айвазовский


Автор: Иван Константинович Айвазовский. Размеры: 2,21 м x 3,32 м. Местоположение: Государственный Русский музей. Жанр: Марина. Создание: 1850 г. Материал: Масляные краски

Многие поклонники творчества Айвазовского отмечают, картина «Девятый вал» получилась слишком реалистичной, словно он уже видел этот сюжет на фото. Но как мог так тонко передать глубину сюжета зрителю человек, который не был моряком? Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного им самим. В 1844 г. он пережил сильнейшую бурю в Бискайском заливе, после которой судно, где находился живописец, посчитали затонувшим, а в прессе появилось сообщение о том, что во время шторма погиб и известный молодой художник. Благодаря этому эпизоду в жизни, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым шедевром живописи.

Девушка с жемчужной сережкой, Вермеер


Автор: Ян Вермеер. Размеры: 44 см x 39 см. Местоположение: Маурицхёйс. Период: Золотой век Нидерландов. Жанр: Портрет. Материал: Масляные краски

В этой известной картине присутствует иллюзия обмана. Вермеер на самом деле не изображал жемчужную сережку. То, что видит человеческий глаз — это отблеск воротника у шеи, остальную часть серьги мозг просто достраивает в нашем воображении. Серьга на самом деле состоит из пары мазков кисти в области шеи. Это особенно заметно при увеличении данного фрагмента картины. Блестящий пример виртуозности техники Вермеера.

Источник

http://mirfactov.com/zhivopis/

Картина дня

наверх