На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Карпов Илья
    В проблеме старения почти ВСЕ ПРОСТО. Надо только понять, от чего отталкиваться. А вся проблема лежит в ПЛОСКОСТИ УДЕ...Старение человека
  • Boris Sopyanov
    Некоторые вполне прилично сохранилисьЗнаменитые певицы...
  • Степан Капуста
    Учёные были британскими?Околосмертные пер...

Популярность магазинных воришек в сети.

Популярность магазинных воришек в сети.

В социальной сети ВКонтакте набирает массовую популярность страница с публичным доступом, имеющая недвусмысленное название "СПИЗДNЛИ", на которой ее пользователи рассказывают о своих магазинных "подвигах", а именно – о кражах, и регулярно обновляется общая сумма воровства, на данный момент она составляет более 3 млн рублей (если верить публикаторам...). Ссылку на данную страницу мы специально не публикуем, чтобы напрямую не способствовать распространению этой заразы, а просто уведомляем об очередном паскудстве, которое возможно беспрепятственно организовывать на самой популярной в Рунете площадке. А вообще следует заметить, что социальная сеть ВКонтакте с самого начала своего основания никогда и не отличалась наличием полезного обществу контента!

Итак, самые популярные цели магазинных воров, хвастающихся в вышеуказанном сообществе – одежда популярных брендов, книги, косметика, бижутерия, дорогой алкоголь, мелкая электроника и различные сладости, которые чаще всего расположены ближе к кассе и соответственно к выходу. На эти товары, по мнению участников группы, цены заметно завышены, поэтому их кража является неким восстановлением потребительской справедливости.

СПИЗДNЛИ

СПИЗДNЛИ

СПИЗДNЛИ

Ручки 2 каждая 200 руб., Карта iTunes на 1500 руб., Пленка на фон 250 руб., Обложки для паспорта 580 руб., Скетчбук 180 руб., Рубашка 1300 руб., Носки 600 руб., Свитер 1300 руб., Два кошелька 1720 руб., Малибу где-то 600 руб., Сумка номер раз 2000 руб., Сумка номер два 1800 руб., Ножницы (черт знает зачем, мы их все время берем) 50 руб., Исусий крест бесценнен (рублей 300). Итого: 12 380 руб.

СПИЗДNЛИ

СПИЗДNЛИ

Анонимно: более 2 000 руб.

СПИЗДNЛИ

2 джемпера Reebok Classic 2 990 руб. + 2 990 руб. Итог: 5 980 руб.

СПИЗДNЛИ

Штаны из магазина New Yorker за 1 400 руб.

СПИЗДNЛИ

Некий Иван "украл как художник" на 3 000 руб.

СПИЗДNЛИ

Кража на 1 235 руб. от "начинающей Мии".

СПИЗДNЛИ

Воровской улов из поездки в США на 1 400 долларов.

СПИЗДNЛИ

Некоторые шоплифтеры даже не стыдятся показывать себя, хотя прикрывают лицо...

Подлинность большинства записей в "СПИЗДNЛИ" невозможно подтвердить, поэтому пользователи в комментариях часто обвиняют авторов в публикации купленного. Однако на некоторых фотоснимках можно видеть книги с крупными ценниками, которые обычно снимают на кассе, а также одежду с магнитами. Как отмечают участники сообщества, последние обычно не препятствуют краже, так как охранники не всегда реагируют на писк рамок на выходе.

На момент написания этого поста на публичную страницу "СПИЗДNЛИ" подписано более 5 900 человек. В записи от 10 апреля администрация сообщает об изменениях правил, связанных с резким ростом популярности страницы. В частности, к публикации больше не допускаются отчеты о краже еды из продуктовых магазинов, если ее общая стоимость не превышает 1 000 рублей, а также записи без прикрепленных фотографий как доказательств.

Обязательной частью каждой записи в сообществе является подсчет цены украденного: эти данные суммируются и выносятся в статус. Создатели "СПИЗДNЛИ" утверждают, что совокупный улов магазинных воришек превышает 2,8 млн рублей по итогам более, чем 940 постов.

Поскольку участники (читай: подельники) сообщества начали не только рассказывать о своих "достижениях", но и делиться советами о том, в каких магазинах проще что-нибудь украсть, была запущена отдельная страница под названием "СПИЗДNЛИ x ASK". Однако на ней анонимны только вопросы, но не ответы, поэтому подписчики пока не решаются делиться друг с другом подробными планами.

Магазинные воры, совершающие кражи из спортивного интереса и ради адреналина, называют себя шоплифтерами (от англ. слова "shoplifter" – то есть "тянущий, ворующий в магазинах"). Страной, в наибольшей мере страдающей от этого увлечения, считается Англия, однако само движение зародилось, как ни странно, в США, да еще аж в 1940-е годы! Несмотря на все более совершенные охранные системы, для крупных торговых сетей кражи являются постоянной статьей расходов, поэтому цена потерянных товаров изначально заложена в стоимость продуктов – выходят из положения даже таким образом...

А вот, что и как ответили на письмо одного крупного Интернет-издания создатели сообщества "СПИЗДNЛИ", сохраняя анонимность, по поводу того, откуда появилась эта идея и какие цели они преследуют:

«Данное "хобби" очень хорошо развито на Западе, как и сайты на такую тематику. В России подобного нет и, не было до нас, изначально, мы посещали зарубежные сайты и брали информацию с них. Вскоре решили запустить русскоязычное сообщество, и площадкой выбрали "ВКонтакте". Всё делается ради адреналина, в древности мы добывали себе все, что хотели и никому ни за что не платили. Сейчас же миллиарды людей стали потребительскими рабами, смысл жизни которых – прожить от силы 60-70 лет, честно потрудиться, накупать на заработанные деньги ненужного барахла в каком-нибудь "Ашане" и сдохнуть, отдав все свои деньги в карман корпорациям, которые в будущем будут использовать их детей так же, как и их самих в качестве "механизма" (отучиться, поработать, купить, посрать, нарожать потомство таких же существ, сдохнуть – миссия для корпораций выполнена). Все эти ценности по поводу того, что кража даже жвачки, навязанные жирными дядями, чьи карманы рвутся от денег таких лохов, в моей голове никогда не уложатся. Одно дело украсть машину, но каким надо быль лохом, чтобы купить жвачку за 20 рублей? Мы не какие-то уголовники или бедняки, нам еще не промыли окончательно мозги корпорации со своим надуманными моральными ценностями! Ни к левым, ни к правым организациям мы не относимся и никогда не относились. Ни одного закона РФ или правил "ВКонтакте" паблик не нарушил. Создатель "СПИЗДNЛИ"».

http://www.go2life.net/hobbie/556-vk-shoplifters.html

Картина дня

наверх