На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Карпов Илья
    В проблеме старения почти ВСЕ ПРОСТО. Надо только понять, от чего отталкиваться. А вся проблема лежит в ПЛОСКОСТИ УДЕ...Старение человека
  • Boris Sopyanov
    Некоторые вполне прилично сохранилисьЗнаменитые певицы...
  • Степан Капуста
    Учёные были британскими?Околосмертные пер...

Огненные слезы плачущего мальчика.

Огненные слезы плачущего мальчика.

Огненные слезы плачущего мальчика


Не до конца понятно история ли это одной картины, или история одной газеты. Это произведение можно назвать легендарным. Нет. Не за ее значительность, величие или невероятную известность. А потому что о ней существует одна только легенда и ничего кроме...

Пылающее проклятье

Начало этой истории было положено в 1985 году газетой «The Sun» выпустившей номер, гвоздем которой была статья о некой семье погорельцев, утверждавших, что единственной вещью, уцелевшей в огне стала дешевая репродукция с изображением плачущего мальчика.
К тому же эта семья приводила в статье слова своего знакомого служащего в пожарной части о том, что ему известны частые случаи пожаров, где находили нетронутую огнем репродукцию «Плачущего мальчика».
В виде справки указывалось в статье и количество экземпляров картины «Плачущего мальчика» около 50 тысяч штук, осевших в домах покупателей магазинов Северной Англии.
Объяснением для такого неординарного сюжета может послужить ярая борьба за читательский интерес, которую вела редакция газеты в то нелегкое время.
По прошествии нескольких дней в той же газете появляется статья, предоставляющая несколько сообщений, вдохновенно повествующих о такого же рода несчастных случаях, где в качестве главного действующего лица является все тот же зловещий мальчик в слезах.
Текст статьи был густо усеян словами «страх», «ужас», «несчастье», «проклятье» и тому подобное. Все сообщения, цитируемые журналистами принадлежали якобы читателям газеты и являлись ответом на предыдущую статью.
Конечно, в статье были и выводы, которые ясно давали понять, что наличие в доме «Плачущего мальчика» многократно увеличивало шансы на несчастный случай или пожар.
Утверждение пожарного о рациональных объяснениях причин всех случаев возгораний было редакцией грубо проигнорировано.
Не заставил себя долго ждать очередной пожар, где снова была найдена целехонькая репродукция «Плачущего мальчика». Пожарные сделали заявление, мол, сделана репродукция на плотной бумаге, потому ее сложно повредить огнем и продано к тому же их довольно много. И ничего сверхъестественного нет, что на месте пожаров находят именно эту картину.
Но газета умело делала свое дело и такое заявление не могло уже повлиять на утвердившееся мнение читательских масс, видевших виновницей всех бед злополучную картину.
В итоге газета заявила, что все кто хочет избавится от картины «Плачущий мальчик», может нести ее в редакцию газеты, где репродукции будет уничтожена и проклятие будет снято с несчастных владельцев.
Вся эта история закончилась массовым сожжением картин, где изображен мальчик в слезах. Акцию предания огню планировали провести на крыше здания редакции, но пожарные отказались участвовать в этом пафосном шоу. И сожжение произвели за городом. Статья об этом событии появилась в следующем номере газеты.
В общем-то на этом эпопея огонь-картина-статья заканчивается. После были редкие статьи на эту тему, но уже такого ажиотажа они не производили.
Сейчас стоит сделать некоторые примечания, которые нам помогут перейти к собственно истории самой картины «Плачущий мальчик».
Во время этой всей газетной шумихи попутно выяснилось, что репродукции«Плачущего мальчика» были сделаны с разных картин, да еще и разных авторов. Главное, что на этих репродукциях изображены дети и слезы. Ловкие экстрасенсы делали попытки объяснить проклятье картины жестоким обращением с ребенком-натурщиком, а всяческие беды — его месть за страдания и мучения. Возможно как раз в этот момент и вырисовалась леденящая кровь история маленького мальчика и его жестокого отца-художника.
Кстати, до сих пор место нахождения оригинала неизвестно. И хочется воскликнуть как у классика: «А был ли мальчик?»; Попытаемся как-то пролить свет и возможно нам удастся найти ответ.

Немного фактов

С этой историей липкой лентой тесно связано изображение плачущего мальчика автора по имени Джованни Браголин (общепринятый вариант) или Бруно Амадио (возможно псевдоним Джованни Браголина), или же это был Франшо Севильи? Возьмем за главного героя все же испанского художника Браголина и попытаемся накопать что-то на него. Наличие информации об этом художнике не так многообразно как нам бы хотелось, но все же.
Отдельные великие искусствоведы-биографы считают, что Джованни Браголин родился в 1911 году в Испании, работал в Венеции. Умер своей собственной смертью в 1981 году. С припиской — умер довольно обеспеченным человеком. Довольно лаконично, вам не кажется?
А вот о картине более любопытно: «Плачущий мальчик» одна из серии картин под названием «Цыганские дети». Опять же - где остальные? В 50-х годах серия «Цыганские дети» увидела свет по одним данным, по другим в 1973 году была написана именно картина «Плачуший мальчик». В результате в 60-х и 70-х годах в количестве 50 тысяч репродукции разошлись в небогатом английском районе. И если верить «The Sun» послужили причиной пожаров и несчастных случаев в ряде домов и помещений, пока не были уничтожены.
Ну и на сладкое сама легенда возникновения проклятия.

Как рождалась легенда

Художник, предположительно Джованни Браголин стремился к реализму в высшей степени, поэтому как утверждают злые языки, заставлял своего родного сына «пустить слезу» при помощи огня, которого малец панически боялся. Художник подносил к его лицу горящие спички - мальчик лил слезы, отец вдохновенно терзал кистью холст. Но в один из сеансов малыш не выдержал и крикнул: «Гори ты сам!» Картина закончена. Однако в течении двух недель мальчик умирает от пневмонии и выкрикнутое в гневе становится проклятьем для «не прощенного» отца. Вскоре его обгоревший труп найдут на пепелище бывшей же его мастерской.
Сухой остаток таков. Одна история с пожарами, где фигурировала зловещая репродукция. Это раз. Жидкая неподтвержденная ничем информация о настоящем художнике и о картине. Это два. И наконец, сомнительная легенда создания таинственного портрета. Это три.

Эпилог

Мое мнение как автора, если оно кого-то интересует, таково, что все что придумано и написано, в том числе и эта статья - выдумка даже не самой чистой воды. С одной лишь целью привлечь и развлечь читателя. Я собрала и систематизировала всю имеющуюся у меня информацию, но в конце-концов вам решать, во что верить, а что считать выдумкой.

http://artwwworld.org.ua/statji/Ognennye_slezy_plachushhego_...

Картина дня

наверх