На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Карпов Илья
    В проблеме старения почти ВСЕ ПРОСТО. Надо только понять, от чего отталкиваться. А вся проблема лежит в ПЛОСКОСТИ УДЕ...Старение человека
  • Boris Sopyanov
    Некоторые вполне прилично сохранилисьЗнаменитые певицы...
  • Степан Капуста
    Учёные были британскими?Околосмертные пер...

Интересные факты обо всём.

Интересные факты обо всём.

Такая опасная профессия дирижера.

 

профессия дирижер - интересные фактыА знаете ли вы, что причиной смерти французского композитора Жана-Батиста Люлли (1632 – 1687), который считается создателем национальной французской оперы (несмотря на то, что был итальянцем по происхождению), стала «дирижерская палочка». В то время в качестве этой самой палочки дирижеры использовали прогулочные трости, которыми отстукивали ритм по полу. 8 января 1687 года, дирижируя оркестром, Люлли сильно ударил по своей ноге наконечником трости. Эта казалось бы несущественная рана, однако, привела к заражению крови и скорой смерти композитора.

Стражи музыкальных ворот

 

 

опера - интересные фактыА знаете ли вы, что современники впоследствии всемирно известных музыкантов и композиторов не спешили «вовремя» признавать их талант. Так, например, «стражи ворот» Миланской консерватории не пустили в нее юного Джузеппе Верди. Секретарь консерватории отметил низкий уровень фортепианной игры и недостаточную способность к композиции. Надо сказать, правда, что Верди, написавший такие известнейшие оперы как «Риголетто», «Травиата» и «Аида», внял оценке секретаря консерватории и после отказа стал брать частные уроки и вобще серьезно занялся своим музыкальным образованием.

 

Более тяжелой была в этом отношении судьба Жоржа Бизе. Несмотря на то, что Бизе поступил в Парижскую консерваторию в возрасте 9 лет, в юношестве собрал коллекцию наград за успехи в игре на фортепиано и органе и ранних композициях, его успехи быстро кончились.

 

Выиграв Римскую премию, он уехал учиться в Рим везя рекомендательно письмо, которое забыл отдать и в конце концов прочел его сам. После описания его как очаровательного, умного, воспитанного и очень дружелюбного молодого человека стоял посткриптум: «P.S. У Бизе нет и намека на музыкальный талант».

 

Ничего не изменилось (а скорее даже ухудшилось) и после премьеры оперы «Кармен». Через 3 месяца после этой премьеры, названной одной из самых провальных, Бизе умирает так и не узнав, что «Кармен» будет переведена  на десятки других языков и будет названа потомками «королевой опер».

Несчастная бездарность

 

 

 

А знаете ли вы, что слово «бесталанный» вовсе не означало раньше «бездарный, без каких-либо талантов». Изначально смысл этого слова был совсем другим. «Бесталанный» образовано от тюркского талан, что означало счастье. Получалось, что бесталанный – это человек без счастья, без удачи. У многих классиков слово употребляется именно в этом смысле. Например, у Тургенева, у Кольцова, у Лермонтова в «Песне о купце Калашникове»:

 

И головушка безталанная
Во крови на плаху покатилася…

 

Однако в какой-то момент возникла путаница между словами талан и талант и уже принятый разговорный вариант изменил первоначальное значение слова. А талант пришел к нам со значением «способность, дарование». Такое значение слово берет, видимо, в «Притча о талантах»:

 

«Притча о талантах — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Матфея и рассказывающая о втором пришествии. Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
(Мф.25:13-30)».
В данном случае, талант представлял собой меру веса…

 

Так вот, когда хозяин вернулся, он осудил того раба, который не пустил деньги в оборот. То есть «зарыл свой ТАЛАНТ в землю». Отсюда и пошло переносное значение слова талант – уже не как названия меры веса, а как понятие данных человеку возможностей и способностей, которыми ему еще предстоит распорядиться.

Уж, замуж, невтерпеж

 

Чарли Чаплин - интересные фактыА знаете ли вы, что известный американский драматург Юджин О’Нил отказался от собственной дочери, потому что она вышла замуж за Чарли Чаплина. Юджин О’Нил – американский драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии, сказал категоричное «нет», услышав о намерении его дочери, Уны, выйти замуж за английского комика. И проблема была скорее всего не в смешных усиках и коротеньких ножках жениха, не в его кривляниях, что делало его совсем не похожим на героев произведений О’Нила со сложными и трагичными судьбами.

 

Скорее всего отцу не понравилось то, что будущий зять был всего на полгода младше его самого – в 1943 году, когда Чарли Чаплин познакомился с Уной О’Нил, ему было уже 54, тогда как Уне только исполнилось 17. Юджин О’Нил поклялся не разговаривать с дочерью, если она выйдет замуж за Чаплина, что она незамедлительно и сделала.

 

Но, что удивительно, этот брак Чаплина (третий, между прочим) был очень крепким. Семья просуществовала вплоть до смерти Чаплина в 1977 году, в браке родились восемь детей.

Брак с призраком

 

А знаете ли вы, что во многих странах мира до сих пор существует странный и даже пугающий обычай – «брак с призраком» – то есть брак, в который вступает вполне себе живой и здоровый человек и умерший. Такой брак, например, в китайской традиции, может заключаться по целому ряду причин: свадьба пары, которая была обручена еще при жизни обоих участников церемонии, или обеспечение того, что ни один младший брат не женится раньше старшего.

 

Но существует и еще ряд причин заключения «браков с призраками», связанных с установкой, что женщина должна обязательно выйти замуж. Незамужняя женщина – позор семье. Между прочим, даже в современном Китае считается, что женщина, не вышедшая замуж, имеет серьезные психологические проблемы. А еще какой-то век назад таким женщинам не разрешали даже оставаться жить в семье – ведь они представляли серьезную угрозу для семьи. А ведь уже в конце XIX века находились девушки, которые сознательно выбирали не выходить замуж – они сами зарабатывали себе на жизнь, например торговлей шелком в Шанхае, и прекрасно себя чувствовали без всякого мужа. «Брак с призраком» для них был идеальным вариантом – вроде и замужем в глазах общественного мнения, а вроде и муж не мешается. Вот такие бывают интересные взаимоотношения.

«Черный квадрат» – стеб или философия?

 

А знаете ли вы, что «Черный квадрат» был нарисован задолго до Малевича. Случилось это в 1883 году – автором стал французский журналист, писатель, художник и вообще человек, известный своими эксцентричными выходками, – Алле Альфонс. Правда его «черный квадрат» назывался «Битва негров в пещере глубокой ночью». Картина была впервые выставлена на выставке «Отвязанного искусства» в Галерее Вивьен. Выглядел этот шедевр следующим образом:

 

 

Дальше больше. И белый, и красный квадрат тоже были впервые изображены Алле Альфонсом. «Белый квадрат» назывался «Первое причастие бесчувственных девушек в снегу» (выполнен также в 1883 году). «А красный квадрат» получил название «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» (это уже 1884 год). Выглядели эти шедевры вот так:

 

 

 

Картины Алле Альфонса были восприняты как чистой воды стеб и эпатаж – собственно только на эту мысль и наводят нас их названия. Видимо поэтому мы так мало знаем об этом художнике.

Пророчество о Титанике, без двух букв

 

 

А знаете ли вы, что за четырнадцать лет до гибели «Титаника», гибель корабля с именем «Титан» была предсказана в романе «Тщетность, или крушение Титана», написанном Морганом Робертсоном. Речь в романе идет о самом большом в мире лайнере «Титане», который в апреле (как и настоящий «Титаник») потерпел крушение, столкнувшись с айсбергом.

 

 

Посмотрим, какие же еще интересные факты и совпадения существуют между этими двумя кораблями («Титаном» и «Титаником»):

 

оба корабля были в длину примерно 244 и 269 метров, соответственно, и отличались водоизмещением на несколько тонн;
оба корабля имели недостаточно спасательных средств – 24 («минимум, разрешенный законом») и 20 (меньше половины от необходимых для такой пассажировместимости – 3547), соответственно;
на обоих кораблях было примерно одинаковое количество пассажиров – 2500 и 2223, соответственно – и в крушении погибло больше половины (в случае «Титаника» – 1517 человек).

 

При этом, все совпадения следует считать либо случайностью, либо провиденьем – роман был написан за 10(!) лет до того, как «Титаник» даже был заказан компанией «Уайт Стар Лайн» (White Star Line). Кстати, какая громадина этот «Титаник» можно понять из этой картинки:

 

 

Источники: Wikipedia (Titanic, Futility of the Wreck of Titan).

http://znaeteli.ru/2010/01/uzh-zamuzh-nevterpezh/

Картина дня

наверх