На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Карпов Илья
    В проблеме старения почти ВСЕ ПРОСТО. Надо только понять, от чего отталкиваться. А вся проблема лежит в ПЛОСКОСТИ УДЕ...Старение человека
  • Boris Sopyanov
    Некоторые вполне прилично сохранилисьЗнаменитые певицы...
  • Степан Капуста
    Учёные были британскими?Околосмертные пер...

Весна Вулович. Падение с высоты 10 000 метров

Весна Вулович. Падение с высоты 10 000 метров.

Падение Весны Вулович

Падение без парашюта Весны Вулович

1972 год, 26 января — СМИ передали сообщение о взрыве югославского пассажирского самолета Douglas DC-9, который следовал рейсом из Копенгагена в Загреб. Это случилось над чешским городом Сербска-Каменице на высоте 10 160 метров. Причиной взрыва стала бомба, спрятанная на борту самолета хорватскими террористами-усташами. Шанс на выживание в подобного рода катастрофах ничтожно мал, и как правило сообщения о них заканчиваются одинаково: «Все находившиеся на борту погибли».

Однако на этот раз мир облетела сенсация — 22-х летняя стюардесса Весна Вулович, упав с высоты 10 000 метров, выжила. Сравнительно «мягкую» посадку ей «обеспечили» заснеженные кроны деревьев, смягчившие удар. Хотя, в себя девушка пришла только спустя месяц.
Стюардессой Весна Вулович стала случайно. После окончания средней школы, она поступила в университет. Как многие молодые люди того времени, девушка была очарована песнями «Битлз» и, чтобы понимать своих кумиров, пошла учиться на английское отделение. После первого курса Весна была отправлена на стажировку в Англию. А по возвращении произошла встреча, которая круто изменила ее жизнь.

Один школьный товарищ Весны, ставший к тому времени пилотом, летал на самолетах югославской компании JAT. Он-то и дал совет девушке освоить специальность стюардессы международных авиалиний, чтобы раз в месяц можно было наведываться в столь любимую ею столицу Англии. Да и в финансовом плане такая работа была неплохим подспорьем для студентки. 1971 год — Весна впервые поднялась в небо…

1972 год, 25 января — экипаж, в котором стажировалась Вулович, прибыл в Копенгаген, где должен был сменить пилотов, пригнавших авиалайнер из Стокгольма. Как позднее вспоминала Весна, у нее сложилось впечатление, что ее более опытные коллеги словно что-то предчувствовали — они много разговаривали о своих семьях, покупали сувениры.

Незадолго до взлета Весна Вулович обратила внимание на одного рабочего, загружавшего багаж в самолет. Внешне он походил на выходца с Балканского полуострова, а его поведение резко контрастировало с работой других грузчиков — он суетился, громко разговаривал. Девушка считает, что именно он и подложил в самолет бомбу. Однако эта мысль пришла гораздо позднее — когда она очнулась в больнице.

Вулович повезло не только в том, что авиалайнер упал на заснеженные деревья, но и в том, что первым на месте аварии оказался один из местных жителей, в годы Второй мировой войны работавший в немецком полевом госпитале и умевший оказывать первую медицинскую помощь.

Он-то и обнаружил едва дышащую стюардессу среди мертвых тел пассажиров и помог ей. Как видно, это и спасло девушке жизнь. Но врачи еще долго не могли поверить, что она выживет. Даже когда Вулович пришла в себя, они сомневались в этом. Но шли дни, и молодой организм все увереннее и увереннее справлялся с полученными травмами.

Через 2 месяца после аварии девушку на самолете отправили из Праги в Белград. Были опасения, что полет может негативно отразиться на психическом состоянии Вулович — все-же падение с такой высоты не могло пройти бесследно. К счастью, все обошлось благополучно — девушка ничего не помнила из событий того страшного дня и потому никак не отреагировала на новый полет. Не боялась она летать и впоследствии.

В белградской больнице у входа в ее палату все время дежурил полицейский — власти опасались, что хорватские террористы попытаются расправиться с опасной свидетельницей: Весна Вулович была единственной, кто видел предполагаемого преступника, и дала его описание. Кстати, так и неизвестно, смогли его арестовать или нет — чудесное спасение затмило собой все остальные подробности той катастрофы. Этот случай даже был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый высотный прыжок без парашюта.

Интересная деталь. Когда девушка приехала в Лондон на церемонию вручения сертификата о занесении в Книгу рекордов, одновременно с ней аналогичный документ получал Пол Маккартни, кумир ее юности.

1972 год, сентябрь — Весна выписали из больницы. Летать ей было запрещено, но она продолжала работать в авиакомпании JAT — занималась оформлением грузовых контрактов. Свое рабочее место Весна Вулович покинула через 18 лет из-за несогласия с политикой тогдашнего югославского лидера Слободана Милошевича.

1977 год — Вулович вышла замуж и 15 лет счастливо прожила в браке. Потом, как говорила она сама, также «счастливо» развелась. Вот только детьми Весна так и не смогла обзавестись.

Выжившие после падения с самолета — самые известные случаи

Весна Вулович далеко не единственная из тех, кто смог выжить после падения с большой высоты. В общей сложности таких людей во всем мире насчитывается несколько десятков, не считая тех, кто выжил в катастрофах при взлете и посадке самолетов. Вот краткий перечень наиболее известных фактов, большая часть которых приходится на период Второй мировой войны.

• 1942 год — в воздушном бою сбили советский бомбардировщик Ил-4. Штурман экипажа Иван Чисов покинул самолет на высоте больше 7 000 метров. Парашют раскрылся так, как ему и положено, но оказался на пути горящей машины… Далее Чисов падал уже без парашюта. Спас его толстый снежный покров и откос глубокого оврага, куда счастливчик и соскользнул под острым углом.

• 1943 год, май — над Голландией сбили английский бомбардировщик «Вентура». Машина развалилась на части, и ее обломки устремились вниз. Хвостовая часть самолета, где находился стрелок Уильям Станнард, получила незначительные повреждения, очень удачно попала в воздушный поток и совершила почти «мягкую» посадку. Летчик отделался ушибами.

• В том-же году, в ноябре во время налета на Бремен огнем немецких зениток был подбит американский бомбардировщик B-17. Парашют одного из членов экипажа — Юджина Морана — был поврежден, и он не мог им воспользоваться, потому падал вниз вместе с самолетом. Деревья смягчили удар. Морана взяли в плен; 4 месяца он провалялся в немецких госпиталях, но выжил.

• 1944 год, март — во время налета на Германию был сбит английский самолет Николаса Элкимейда. Парашют летчика не раскрылся. Удар о землю после падения с высоты больше 5 000 метров смягчили ель и снежный сугроб толщиной около полуметра. Удивительно, но обошлось без единого перелома, хотя скорость свободного падения составляла не меньше 150 км/час. Этот случай получил широкую огласку; в военной прессе Элкимейда иначе как «выжившим кандидатом в покойники» не называли.

• 1944 год, апрель — во время очередного налета истребитель немецких люфтваффе уничтожил американский бомбардировщик B-24. Три пилота, находившиеся на борту, не смогли воспользоваться парашютами и вместе с обломками самолета упали с высоты больше 5 000 метров. Два пилота погибли, а вот Мерл Хасенфратц остался в живых, отделавшись переломами ног и выбитым глазом.

• Тогда же над Австрией сбили американский бомбардировщик B-24. Поврежденная машина вошла в штопор, что не позволило двум пилотам, Джеральду Дувалу и Джону Веллсу, покинуть падающий самолет. Самолет рухнул на землю с высоты больше 7 000 метров и полностью развалился. Но оба летчика выжили, хотя и получили тяжелые ранения.

• Не так благополучно завершилось падение с высоты больше 8 000 метров для летчика американского бомбардировщика B-17 Федерико Гонзалеса, который был сбит в январе 1945 г. над Дюссельдорфом. Получив ранения, он не смог покинуть горящий самолет и вместе с ним упал на землю. Гонзалес остался в живых, но спустя несколько дней скончался в госпитале.

• 1945 год, февраль — над Австрией столкнулись два американских бомбардировщика B-17. Стрелок одного из самолетов Эрвин Косиенсарек оказался заблокированным в хвостовой части, не смог покинуть машину и упал вместе с ней с высоты больше 8 000 метров. Больше всех были поражены немецкие солдаты, когда Косиенсарек выбрался из-под обломков целым и невредимым. Конечно, его тут же взяли в плен.

• Еще два американских бомбардировщика B-17 столкнулись в том же месяце над Бельгией. Один из летчиков — Джо Джонс — упал на землю с высоты примерно 4 000 метров. Он получил серьезные ранения, попал в полевой госпиталь, где и пришел в себя спустя несколько дней. Он выжил.

• 1945 год, весна — очередной американский бомбардировщик B-17 был сбит во время налета на Кобленц. Стрелок Эдмунд Шиббл не смог покинуть самолет и упал на землю с высоты 7 000 метров. Авария закончилась для него переломом позвоночника. Он выжил, хотя и остался прикованным к постели.

О катастрофах мирного времени

• 1981 год, 8 августа — на Дальнем Востоке столкнулись пассажирский самолет Ан-24 и бомбардировщик Ту-16. Выжила только одна — Лариса Савицкая, возвращавшаяся в тот злополучный день вместе со своим мужем из свадебного путешествия. Ее нашли спустя три дня в глухой тайге с серьезными травмами. Лариса долго лечилась, но боль преследовала в течении долгих лет, причем не столько физическая, сколько душевная.

• 2002 год, 31 октября — остался жив после падения с высоты 1 000 метров земляк Вулович — 40-летний парашютист Драган Курчич. Он отделался легкими резанными ранами, синяками и парой ушибов. Это был рядовой прыжок для Курчича. Но основной парашют не раскрылся. Попытка открыть запасной тоже не удалась. Парашюты раскрылись одновременно чуть позже, их стропы перепутались. Спасло Курчича то, что он упал на крышу одного из строений и проломил ее; это смягчило падение. Что примечательно, инцидент не испугал Курчича, и всего через 1 час после падения он снова поднялся в небо и прыгнул с парашютом.

• Выжил при падении с высоты почти 9 000 метров и всемирно известный британский воздухоплаватель Стив Фоссет. Воздушный шар, на котором путешественник пролетал над Коралловым морем, внезапно потерял герметичность, сдулся и начал падать вниз. Скорость, с которой он ударился о водную гладь, была более 70 км/час. Но Фоссет отделался лишь легким испугом. Через какое-то время он стал первым человеком, который в одиночку совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре.

http://shtorm777.ru/vesna-vulovich-padenie-s-vysoty-10-000-m...

Картина дня

наверх